Исполнитель: Верес Альбом: Одиннадцать, двенадцать Стиль: джаз-рок, фанк, addicted to Есенин Год выпуска: 2012 |
В записи диска принимали участие: Константин Панкратов, Николай «Колючий» Пашков, Владимир Адамович, Филипп Гук, Пётр Иванов, Аврора Апушкинская, Дмитрий Герасимов, Вилли Мельников, Александра Пашкова, Станислав Шафоростов, Руслан Блохинов, Сергей Есенин.
Альбом группы «Верес» под названием «11,12» попал ко мне не случайно. Я немного знаком с одним из авторов записи, да и в целом, за творчеством Константина Панкратова и Николая Пашкова слежу давно. Музыканты это заметные, заносит их, правда, в разные стороны, то каждого по отдельности, а то и «оба двое» – тогда это уже «неуправляемый занос». Например, когда песни на стихи Есенина спеты джазовым вокалом и исполнены в арт-роковом ключе, включают в себя рэп «Колючего» и перемежаются авторским чтением философских заметок Панкратова (музыкального и идеологического «главшпана» этого замечательного безобразия), как на альбоме «Куница».
И вот новая работа этого дуэта, который, как я понимаю, на сегодняшний день и составляет костяк группы «Верес». Первая раскрытая аннотацией тайна (А кто это «Верес»?) уже интриговала, интереса добавлял и ряд личностей, указанных в участниках. Предложение отрецензировать этот релиз сделало прослушивание вдвойне занимательным.
В таких ответственных случаях я проверяю альбом на соответствие двум контекстам – внутреннему и внешнему.
Проще говоря, я загрузил альбом в плеер и слушал пару-тройку дней только его. Когда музыка звучит прямо внутри головы, да еще и неоднократно, то отчетливо слышно, насколько хорошо она сделана, из чего сшита и скроена. Первое, общее и несомненное – это хорошая гитарная музыка. Причем, классно работают и соло-гитара, и бас.
Настойчиво кажется, что соло-гитаристов в записи участвовало двое. Вернее, бас-гитарист был точно один – Панкратов, на соло и ритме в разных вещах играют разные люди, где-то, несомненно, и сам Константин Иванович – известный инструменталист. Его соло на басу в некоторых треках «11,12» просто поражают. А прифанковая вещица «Линия» звучит как дуэль баса и соло. Бас, конечно, выигрывает, причем и на территории соло. Вообще много хорошей музыки, вкусно написанной и записанной, без мелодических «yesterday» и ритмических «smoke under», стильной, затейливой и многообразной. Перечислю встречающиеся жанры – прямолинейный полу-рэп «Русское половодье» с якобы социальным подтекстом, композиция с женским вокалом и индийским колоритом «Песня Авроры», танцевальная запевка с пригламуренным рэпом «Руки выше», декламация стихов под музыку «Фонарь» и «Вечер черные брови насупил», какая-то полубардовская «Дорога» с напевами в стиле латино, джазовая литературно-музыкальная композиция «Черный человек».
Далее: проверяем «11,12» на соответствие внешнему контексту. Проще говоря, поставил я эту запись на авто-магнитоле во время поездки по Клепиковскому району. На летящие заоконные «есенинские березки» и «шишкинские сосны» альбом «11,12» лег очень хорошо. Наверное, движущиеся со скоростью 60-80 км/ч пейзажи дополняли музыку, доводили поток впечатлений до необходимого размера. И настроение треков как-то гармонично сочеталось с нынешней необычно сухой осенью. Тут все сложилось на «четыре с плюсом» – поездка пролетела незаметно, музыка скрасила и развлекла, кое-где «экипаж» подпевал и нередко прихлопывал в такт.
Из сопутствующих ассоциаций – даже в названии «11,12» и обложке альбома авторы подтверждали мою гипотезу о сверх-идее релиза. Это как оправдание названия фильма «8 1/2» – работа между восьмым и девятым фильмом. Где-то между 11 и 12 – это уже не вечер, но и еще не ночь или уже не утро и еще не полдень.
Посему, в итоге всех измышлений, я воспринял альбом как необходимое промежуточное звено между давнишней есенианой Панкратова и «Колючего» и чем-то новым – достойная работа. Но по логике получается, что следующая запись «Верес» должна быть еще интересней. Будем ждать.